START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH

Положение

о порядке предоставления платных услуг в государственном учреждении «Республиканский научно-практический центр детской хирургии»

 

1.​ Общие положения

1.1.​ Настоящее положение разработано в соответствии с Республики Беларусь от 18 июня 1993 года №2435-ХII «О здравоохранении» (с изменениями и дополнениями), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2009г. № 182 «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения» (с изменениями и дополнениями), Инструкцией о проведении клинических испытаний изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 216 «О некоторых вопросах проведения клинических испытаний изделий медицинского назначения и медицинской техники», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013г. №641 «Об утверждении положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении организации», а так же в соответствии с требованиями других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих оказание платных услуг в РНПЦ детской хирургии (далее – Центр).

1.2.​ Платные медицинские услуги населению и юридическим лицам оказываются Центром сверх установленных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения.

1.3.​ Платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи и вводятся с целью улучшения медицинской помощи населению и привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического и социального развития Центра.

1.4.​ Платные медицинские услуги осуществляются в соответствии с лицензиями Центра на соответствующие виды деятельности.

1.5.​ Действие настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения Центра.

1.6. В Центре платные медицинские услуги могут оказываться:

  • штатными работниками с использованием оборудования и инвентаря, а также других материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, и в помещениях, содержащихся за счет бюджета, как в течение установленной продолжительности рабочего времени, так и в дополнительное время в соответствии с утвержденным графиком работы. При этом осуществление указанной деятельности, не должно отрицательно сказываться на качестве обеспечения населения аналогичными видами услуг, предоставляемых бесплатно;
  • работниками, состоящими в штате структурного подразделения, содержащегося за счет доходов, получаемых от оказания платных медицинских услуг, на площадях и оборудовании, содержащихся за счет внебюджетных средств.

1.7. Участвовать во внебюджетной деятельности по оказанию медицинских услуг имеют право специалисты Центра, квалификация которых соответствует характеру выполняемой работы, со стажем работы по специальности не менее 3-х лет.

1.8. Организацию работы по заключению договоров, по утверждению прейскурантов на платные медицинские услуги осуществляет начальник отдела по внебюджетной деятельности.

1.9. Организацию учета поступления и распределения средств за оказанные платные услуги осуществляет главный бухгалтер Центра.

1.10. Право подписи договоров на предоставление платных медицинских услуг с физическими и юридическими лицами со стороны Центра принадлежит директору, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности или на основании доверенности другому ответственному лицу.

2.​ Порядок предоставления медицинских платных услуг

2.1. Платные медицинские услуги оказываются всем жителям Республики Беларусь, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим на территории Республики Беларусь, желающим получить платные медицинские услуги при отсутствии медицинских показаний (по желанию пациента) или без направления врача, в соответствии с установленным законом порядком;

2.2. Платные медицинские услуги предоставляются в виде стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.

2.3. Лица, желающие получить платную медицинскую услугу, знакомятся с порядком предоставления платных медицинских услуг, их стоимостью, условиями предоставления, получения и оплаты этих услуг, квалификацией специалистов, льготами для отдельных категорий граждан, режимом работы отделений, кабинетов.

2.4. Платные медицинские услуги населению предоставляются Центром на основании заявления или по гарантийному обязательству направляющей организации об оплате в соответствии с заключенными в письменной форме договорами с физическими или юридическими лицами на оказание платных медицинских услуг.

2.5. Основанием для предоставления той или иной платной услуги или комплекса услуг является договор, заключенный между Центром и физическим лицом, либо между Центром и юридическим лицом на оказание платных медицинских услуг.

2.6. В договоре определяются объем и стоимость платных медицинских услуг, условия и сроки их оказания, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

2.7. Однократные (разовые) услуги предоставляются только после полной оплаты стоимости услуги в соответствии с действующим прейскурантом.

2.8. Комплексные медицинские услуги (стационарное лечение) предоставляются после предоплаты, включающей стоимость пребывания в стационаре и ориентировочную стоимость лечения с последующим проведением окончательного расчета по завершению пребывания пациента в учреждении.

2.9. Основанием для выставления окончательного счета стационарным пациентам является акт об объеме медицинских работ (перечень медицинских услуг).

2.10. Конкретный перечень платных медицинских услуг, оказываемых Центром, определяется по согласованию с руководителями структурных подразделений и утверждается директором Центра.

2.11. Информация о порядке предоставления платных медицинских услуг, включая перечень услуг с указанием стоимости, условия предоставления, получения и оплаты данных услуг, квалификации специалистов, льгот, время работы Центра доводятся до населения в виде стендовой, буклетной информации, а также на сайте Центра в интернете.

2.12. Предоставление платных медицинских услуг организуется без ограничения доступности пациентам, которым могут быть оказаны платные медицинские и объема медицинских услуг.

3.​ Порядок оказания услуги при предоставлении для медицинского применения по желанию граждан иных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств вместо имеющихся в наличии и закупленных за счет бюджетных средств в соответствии с клиническими протоколами с оплатой гражданами только стоимости указанных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств

3.1 Согласно Перечню платных медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями здравоохранения, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2009 N 182 (ред. от 18.10.2012 N 947 ) «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения», кроме оказания консультативных и диагностических услуг, оказываемых на возмездной основе, в перечень медицинских услуг гражданам Республики Беларусь включено предоставление для медицинского применения по желанию граждан иных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств вместо имеющихся в наличии и закупленных за счет бюджетных средств в соответствии с клиническими протоколами с оплатой гражданами только стоимости указанных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств.

3.2.​ Основанием для оказания услуги при предоставлении для медицинского применения по желанию граждан иных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств вместо имеющихся в наличии и закупленных за счет бюджетных средств в соответствии с клиническими протоколами с оплатой гражданами только стоимости указанных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств является заключение договора по письменному заявлению пациента (при наличии медицинского заключения специалиста).

3.3.​ Договор составляется в двух экземплярах – один экземпляр договора остается в кабинете платных услуг, другой выдается на руки пациенту.

3.4.​ После заключения договора, пациент вносит авансовый платеж за изделия медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств определенных для использования вместо имеющихся в наличии и закупленных за счет бюджетных средств в соответствии с клиническими протоколами, оговоренных договором, наличными средствами в кассу Центра либо в безналичной форме на расчетный счет Центра в ближайшем отделении ОАО «АСБ Беларусбанк» в соответствии с определенной стоимостью необходимых изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств в установленном законом порядке.

3.5.​ Источниками финансовых средств являются:

  • личные средства граждан;
  • средства предприятий, организаций, учреждений;
  • средства страховых компаний;
  • другие разрешенные законом источники.

3.6 Оказание медицинской услуги проводится в оговоренные договором сроки.

4.1.​ Центр (далее – Исполнитель) обязан:

  • проинформировать пациента о возможности выполнения медицинского обследования на бесплатной основе в организации здравоохранения по месту жительства при наличии медицинских показаний;
  • оказать пациенту согласованные в заявлении и оплаченные медицинские услуги в полном объеме в соответствии с графиком работы задействованных специалистов и внутренним трудовым распорядком, установленным Исполнителем;
  • выдавать заказчику документ, подтверждающий прием наличных денег в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • проводить контроль за качеством оказания платных медицинских услуг в пределах должностных обязанностей ответственных лиц;
  • обеспечить своевременное рассмотрение претензий от заказчика;
  • вести статистический учет оказываемых платных медицинских услуг и предоставлять необходимую информацию в установленные сроки.

5.1. Пациент (далее – Заказчик) обязан:

  • обращаться с заявлением в письменной форме для оказания медицинской услуги на платной основе;
  • требовать у Исполнителя предоставления разрешения (лицензии) на соответствующий вид деятельности;
  • требовать предоставления платных медицинских услуг в соответствии с протоколами обследования и лечения;
  • в случае возникновения вопросов обратиться за разъяснениями к администрации Центра;
  • в случае несоблюдения Исполнителем обязательств по срокам исполнения платных медицинских услуг дать согласие на новый срок оказания платных медицинских услуг или потребовать исполнения платной медицинской услуги другим специалистом;
  • предъявить требования о возмещении реального ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда жизни или здоровью, компенсации за причинение морального ущерба в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • после выполнения консультаций и обследований, стационарного лечения получить консультативное заключение или выписку из истории болезни с указанием результатов обследования и лечения.

5.2. Заказчик имеет право:

  • обращаться с заявлением в письменной форме для оказания медицинской услуги на платной основе;
  • требовать у Исполнителя предоставления разрешения (лицензии) на соответствующий вид деятельности;
  • требовать предоставления платных медицинских услуг в соответствии с протоколами обследования и лечения;
  • в случае возникновения вопросов обратиться за разъяснениями к администрации Центра;
  • в случае несоблюдения Исполнителем обязательств по срокам исполнения платных медицинских услуг дать согласие на новый срок оказания платных медицинских услуг или потребовать исполнения платной медицинской услуги другим специалистом;
  • предъявить требования о возмещении реального ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда жизни или здоровью, компенсации за причинение морального ущерба в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • после выполнения консультаций и обследований, стационарного лечения получить консультативное заключение или выписку из истории болезни с указанием результатов обследования и лечения.

6.​ Права администрации РНПЦ детской хирургии

6.1. Администрация имеет право:

  • привлекать для оказания платных услуг штатных работников Центра с их согласия в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь;
  • проводить периодический и выборочный контроль качества оказания платных медицинских услуг в пределах должностных обязанностей ответственных лиц;
  • требовать от сотрудников выполнения в полном объеме имеющихся директивных документов, регламентирующих оказание медицинской помощи населению;
  • производить экспертную оценку работы медицинского персонала, участвующего в оказании платных медицинских услуг;
  • отстранять от работы по оказанию платных услуг сотрудников, нарушающих исполнение настоящего Положения;
  • расторгать договора с пациентом при несоблюдении, либо ненадлежащем исполнении им договора в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

7.​ Порядок разрешения споров между пациентом и исполнителем, контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг

7.1. Споры между Заказчиком и Исполнителем по исполнению договора разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.2. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильности взимания платы с Заказчика осуществляет Министерство здравоохранения и иные государственные организации в пределах своей компетенции, определенной законодательством Республики Беларусь.

8.​ Порядок оплаты предоставленных платных медицинских услуг

8.1. Источниками финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:

  • личные средства граждан;
  • средства предприятий, организаций, учреждений;
  • средства страховых компаний;
  • другие разрешенные законом источники.

8.2. Цены на выполнение платных медицинских услуг должны быть экономически обоснованными и подтверждены расчетами. Они (цены) формируются Центром самостоятельно, после чего утверждаются или согласовываются с вышестоящей организацией (Министерством здравоохранения Республики Беларусь), если иное не предусмотрено нормативно-правовыми документами.

8.3. Стоимость платных услуг, оказываемых гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, определяется в соответствии с утвержденными ценами и объемом оказанных услуг и законодательством Республики Беларусь.

8.4. Оплата предоставляемых платных медицинских услуг может производиться в учреждениях банков безналичным перечислением на внебюджетный расчетный счет Центра или наличными денежными средствами в кассу Центра в установленном законом порядке.

8.5. Основанием для расчетов за платные медицинские услуги является договор.

9.​ Порядок распределения средств, полученных от оказания платных медицинских услуг

9.1. Порядок расходования внебюджетных средств определяется Центром с учетом утвержденных смет расходов и фактического поступления доходов.

9.2. Средства, полученные Центром за предоставленные платные услуги, учитываются как внебюджетный источник и отражаются по данным бухгалтерского учета на отдельном счете в банке.

9.3. Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013г. №641 расходы, связанные с осуществлением приносящей доходы деятельностью, должны финансироваться за счет внебюджетных средств.

9.4. Сумма средств, полученная за предоставленные платные медицинские услуги населению, а также другие виды приносящей доход деятельности распределяется в соответствии с учетной политикой, установленной в Центре и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №641 от 19.07.2013 года.

9.5. Прибыль от предоставления платных медицинских услуг является дополнительным источником средств и направляется в фонд производственного и социального развития (развитие материально-технической базы, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных расходов, транспортных услуг) и фонд материального поощрения (материальное стимулирование и социальная поддержка работников, выплата вознаграждений к юбилейным датам).

9.6. Прибыль от оказания платных медицинских услуг определяется как разница между общей суммой доходов и расходов, налогов и отчислений в соответствии с действующим законодательством. Налог на прибыль уплачивается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.7. Превышение доходов над расходами, остающиеся в распоряжении Центра распределяется согласно утвержденному и действующему «Положению об использовании средств, получаемых РНПЦ детской хирургии от приносящей доходы деятельности».

9.​ Порядок распределения средств, полученных от оказания платных медицинских услуг

9.1. Порядок расходования внебюджетных средств определяется Центром с учетом утвержденных смет расходов и фактического поступления доходов.

9.2. Средства, полученные Центром за предоставленные платные услуги, учитываются как внебюджетный источник и отражаются по данным бухгалтерского учета на отдельном счете в банке.

9.3. Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013г. №641 расходы, связанные с осуществлением приносящей доходы деятельностью, должны финансироваться за счет внебюджетных средств.

9.4. Сумма средств, полученная за предоставленные платные медицинские услуги населению, а также другие виды приносящей доход деятельности распределяется в соответствии с учетной политикой, установленной в Центре и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №641 от 19.07.2013 года.

9.5. Прибыль от предоставления платных медицинских услуг является дополнительным источником средств и направляется в фонд производственного и социального развития (развитие материально-технической базы, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных расходов, транспортных услуг) и фонд материального поощрения (материальное стимулирование и социальная поддержка работников, выплата вознаграждений к юбилейным датам).

9.6. Прибыль от оказания платных медицинских услуг определяется как разница между общей суммой доходов и расходов, налогов и отчислений в соответствии с действующим законодательством. Налог на прибыль уплачивается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.7. Превышение доходов над расходами, остающиеся в распоряжении Центра распределяется согласно утвержденному и действующему «Положению об использовании средств, получаемых РНПЦ детской хирургии от приносящей доходы деятельности».

10.​ Порядок прохождения обучения на платной основе иностранных граждан в клинической ординатуре и аспирантуре Центра

10.1. Зачисление и обучение на платной основе иностранных граждан в клинической ординатуре и аспирантуре в Центре осуществляется в соответствии с утвержденным порядком зачисления и обучения на платной основе иностранных граждан в клинической ординатуре и аспирантуре в Центре.

10.2. Обучение иностранных граждан в клинической ординатуре Центра осуществляется на договорной основе.

10.3. Стоимость обучения формируется путем составления сметы доходов и расходов, утверждаемой директором Центра.

10.4. Оплата за обучение в клинической ординатуре осуществляется согласно сроков и в размерах, оговоренных в договоре.

10.5. Для руководства клиническими ординаторами приказом директора назначается ответственные лица за их подготовку из числа сотрудников Центра.

10.6. Обучение в аспирантуре включает: углубленное изучение общенаучных дисциплин, общетеоретических и специальных курсов, сдачу установленных кандидатских экзаменов и зачетов, овладение методами и средствами научных исследований, выполнение научных исследований в соответствии с избранной специальностью соответствующей отрасли науки по актуальной теме, систематизацию и обобщение полученных результатов с целью подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

10.7. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной или заочной формам.

10.8. Срок обучения в аспирантуре по очной форме обучения не должен превышать трех лет, по заочной четырех лет. Обучение в аспирантуре по заочной форме производится в соответствии с правилами и программами, установленными для очной формы обучения, с учетом более продолжительного срока обучения.

10.9. В аспирантуру принимаются лица, имеющие диплом о высшем образовании (за исключением бакалавра), склонность к научным исследованиям, подтверждаемую научными публикациями, участием в научно-исследовательских проектах, научно-практических конференциях, семинарах или другими материалами, а также опыт практической работы (не менее двух лет), либо рекомендацию совета высшего учебного заведения (далее — вуз) или факультета вуза. В аспирантуру по специальностям медицинского профиля принимаются лица, имеющие соответствующее высшее образование. Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру, должны иметь высшее образование на уровне магистра наук.

10.10. Лица, поступающие в аспирантуру по направлениям организаций, в том числе по направлениям организаций иностранных государств, представляют дополнительно направление организации и договор между направляющей стороной и организацией, осуществляющей подготовку научных кадров высшей квалификации.

10.11. Приказом руководителя Центра, осуществляющего подготовку научных кадров высшей квалификации, назначается научный руководитель аспиранта из числа докторов наук. По решению ученого (научно-технического) совета к научному руководству подготовкой аспирантов (адъюнктов) могут привлекаться кандидаты наук, осуществляющие научную деятельность в течение не менее трех лёт после защиты кандидатской диссертации и опубликовавшие за последние три года не менее шести работ в научных изданиях, включенных в перечень научных изданий Республики Беларусь, либо в зарубежных научных изданиях.

10.12. Контроль за качеством научного руководства аспирантами осуществляет руководитель организации.

10.13. Общее число аспирантов, которое может быть одновременно закреплено за одним научным руководителем, не может превышать четырех человек.

10.14. Аспиранты, проходящие подготовку в аспирантуре по направлению иностранных государств, обязаны выполнять дополнительные требования, если таковые установлены международными договорами.

10.15. Обучение иностранных граждан в аспирантуре Центра осуществляется на договорной основе.

10.16. Оплата за обучения в клинической аспирантуре осуществляется согласно сроков и в размерах, указанных в контракте.

10.17. Обучение иностранных граждан в клинической аспирантуре осуществляется согласно сметы доходов и расходов, утверждаемой директором Центра.

11.​ Порядок проведения клинических испытаний лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в Центре

11.1. Проведение клинических испытаний лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в Центре осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и международными нормами и утвержденными стандартами операционных процедур (СОП). Работа выполняется по утвержденной Программе (протоколу) клинического испытания (исследования).

11.2. Контроль за соблюдением этических стандартов при проведении клинических испытаний осуществляет Этический комитет Центра.

11.3. Клинические испытания лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения осуществляется по направлениям Республиканского унитарного предприятия «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» на договорной основе.

11.4. Маркетинговые исследования зарегистрированных лекарственных средств, медицинской техники и расходных материалов с целью сбора информации об их эффективности, осуществляется на договорной основе с Заказчиком исследования, после рассмотрения документов Этическим комитетом (при необходимости).

11.5. Приказом директора Центра назначаются лица, ответственные за организацию и проведение испытаний (руководитель и члены группы).

11.6. Члены группы заполняют заявления на участие в проведении клинических испытаний с указанием анкетных данных (стаж и место работы, должность, адрес, данные паспорта, ученая степень, звание (при наличии)).

11.7 Работа по проведению клинических испытаний (исследований) осуществляется сотрудниками в рамках трудовых договоров, размер оплаты труда (вознаграждения) устанавливается в зависимости от затраченного труда на проведение клинических испытаний (исследований), вклада в достижение результата конкретных сотрудников, в том числе фактически затраченного времени на выполнение данной работы либо в рамках гражданско-правовых договоров с выплатой вознаграждения по результатам после подписания сторонами актов выполненных работ.

11.8. Передача лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в распоряжение Исполнителя, а так же возврат Заказчику испытания подлежащих возврату образцов, осуществляется по товарно-транспортной накладной либо по акту приемки-передачи.

11.9. Завершение работ по договору оформляются актом сдачи-приемки выполненных работ.

11.10. Результаты клинических испытаний оформляются протоколом приемочных клинических испытаний, актом проведения приемочных клинических испытаний, сводным отчетом установленной формы.

11.11. Стоимость выполненных работ оговаривается сторонами и фиксируется в Протоколе согласования договорной цены.

11.12. Стоимость работ по проведению клинических испытаний лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения формируется на основании сметной калькуляции, утверждаемой руководителем Центра.

11.13. Распределение вознаграждения между членами группы с учетом личного вклада каждого в выполнение и организацию работ осуществляется на общем собрании группы и фиксируется Протоколом производственного собрания, утверждаемым директором Центра. При осуществлении работ по договорам подряда (субподряда) выплата вознаграждения осуществляется согласно договорным условиям, после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

12.​ Распределение обязанностей руководящих сотрудников Центра по организации оказания платных медицинских услуг

12.1. Обязанности сотрудников отдела по внебюджетной деятельности регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Центра.

12.2. Обязанности сотрудников Центра, содействующих оказанию платных услуг:

12.2.1.​ Заместитель директора по лечебной работе

контроль за работой медицинских работников, непосредственно оказывающих платные услуги и сотрудников, содействующих их выполнению в рамках своих должностных обязанностей.

12.2.2.​ Главный бухгалтер:

контроль и организация ведения бухгалтерского учета в отделе внебюджетной деятельности.

12.2.3.​ Начальник планово-экономического отдела:

контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности отдела по внебюджетной деятельности, правильностью формирования фонда заработной платы, установления надбавок, доплат, начисления премий и вознаграждения, формированием тарифов на оказание платных медицинских услуг.

12.2.4.​ Юрисконсульт:

правовой контроль работы отдела по внебюджетной деятельности.

12.2.5.​ Руководители структурных подразделений:

организация и контроль лечебного процесса пациентов, на платной основе проходящих диагностику и лечение в подразделениях, находящихся под их непосредственным руководством; составление отчета по оказанному объему платных медицинских услуг и предоставление его в отдел по внебюджетной деятельности.

12.2.7. Начальник отдела материально-технического обеспечения и Заведующий аптекой

организация своевременных закупок расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания платных медицинских услуг.